На
праздничном занятии ребятам были представлены учебные экспонаты: скелет, ухо
человека, сердце, головной мозг. Познакомились с органами чувств. Исследовали
своё осязание в игре «Что лежит в мешочке?», потанцевали во время физкультурной
минутки. Слушали звуки животных, учились определять на слух, каких животных не
хватало на слайде в зрительном ряду. Повторяли правила, как беречь органы
чувств.
«Лаборатория воды»
Тема занятия: День науки. Исследование движения воды. Ведущая
цель
занятия: уточнить и расширить представление о движении воды.
Проводим наблюдения
за движением воды под действием силы тяжести и опытным путём
определяем, может ли
вода двигаться под действием других сил и в другом направлении. Дети
самостоятельно
делают опыты и наблюдают за движением воды в соломинке, в бумаге, в
верёвочке и т.д.
Ученики 4 В класса демонстрируют различные опыты и объясняют
причины движения
воды в каждом случае.
«Лаборатория воздуха»
Опыт №1 «Как поймать воздух».
1. Исследование:
«НАЙТИ и поймать НЕВИДИМКУ»
Опыт №2 «Что в стакане?»
Опыт № 3 ( « Воздух легче
воды)
Опыт №4 «Имеет ли воздух вес?»
- Воздушные шарики
Что такое мыльные пузыри?
Опыт№5 «Почему гаснет пламя?» Откуда берется
кислород?
Выяснили, что воздух необходим всему живому. Без него мы не
проживем и 5 минут.
Попробуйте,
закройте рот и зажмите нос двумя пальцами. Не дышите.
Почему
вы убрали руку и открыли рот? Чего вам не хватило? (Кислород, углекислый газ).
«Лаборатория света»
В лаборатории света дети познакомились с тем, как можно увидеть световой луч;
понять, что свет двигается по прямой линии и когда что-либо преграждает его
путь, лучи света останавливаются и не проходят дальше; увидели через модель движение Земли вокруг
Солнца; смотрели, как образуется тень, ее зависимость от
источника света и предмета; узнали , что тень на стене будет более яркой и
четкой, если источник света ближе к стене, и наоборот; познакомились с отражением, что отражение возникает на
гладких блестящих поверхностях, и не только при свете. Развивали навыки связной речи, речевого слуха,
мышления, зрительного внимания и восприятия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий